Вторник, 24.10.2017, 09:08


     ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
    «ГРАНД»

Республиканские и межрегиональные

семинары, конференции
для всех отраслей экономики


 
Вы вошли как Гость

Главное меню





Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение
 

Актуально! О семинаре 3-4 марта 2014 года


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 

на тему:


«НОВЫЙ ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ЗАКУПОК

КАК ГРАМОТНО НАЧАТЬ РАБОТАТЬ ПО НЕМУ 

с 01 января 2014 года. 

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПО ФЗ-44»

____________________________________________________

3-4 марта 2014 года

г. Уфа


Семинар ведет: ГУЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (г. Москва)

к.ю.н., доцент, генеральный директор юридической фирмы "Юканг", эксперт, автор постатейных комментариев к действующим кодексам - Гражданскому кодексу РФ, Налоговому кодексу РФ, Кодексу РФ об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальному кодексу РФ, Гражданскому процессуальному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ и др.; автор трехтомного учебника "Гражданское право"; автор комментариев к постановлениям Пленумов Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам. Активный бизнес-тренер (РШУ, Элкод, Ю-софт, Финконт, ИПК ВШЭ и др., стаж педагогической работы более 30 лет), один из ведущих лекторов, выступающий перед слушателями Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова, Томска, Калуги, Уфы, Красноярска и ряда других городов России.

Семинар предназначен для руководителей организаций, специалистов тендерных отделов, отделов продаж, отделов по маркетингу, руководителей юридических отделов, бухгалтеров организаций-поставщиков товаров/работ/услуг, а также руководителей и специалистов в сфере государственных закупок – заказчиков и специалистов АХЧ, отвечающих за размещение государственного и муниципального заказов.


Ознакомиться с условиями участия в семинаре, скачать программу и форму заявки Вы можете "Здесь"

При отсутствии возможности посещения семинара лично, Вы можете приобрести раздаточный материал по данной тематике на ДИСКЕ (скачать форму заявки на CD-диск Вы можете 
"Здесь"
)

ВНИМАНИЕ!
Ряд норм закона о контрактной системе изменился до его вступления в силу, в том числе требования к участникам государственных и муниципальных закупок

(из материалов официального сайта компании КонсультантПлюс)

Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (опубликован 30.12.2013)

Многие положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) так и не начали применяться с 1 января 2014 г. в первоначальной редакции. Так, в некоторые нормы внесены поправки, для других установлены более поздние сроки вступления в силу, а ряд положений и вовсе исключен. Остальные нормы данного закона, как и планировалось ранее, начали действовать с указанной даты. Это связано с тем, что с 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ который существенным образом изменил регулирование всех этапов закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, изменились обязательные требования к участникам закупок, случаи и порядок проведения отдельных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сроки подписания контракта победителем открытого конкурса. Заказчик теперь вправе, но не обязан устанавливать требование к участнику закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Также с участников закупки, заключающих контракт с начальной (максимальной) ценой выше установленной Правительством РФ, снимается обязанность раскрывать сведения о своих выгодоприобретателях. Расширен перечень случаев, когда заказчик вправе устанавливать обеспечение исполнения контракта. Кроме того, перенесено на более поздние сроки вступление в силу ряда положений Закона N 44-ФЗ, в частности о нормировании, о банковском сопровождении контракта, ведении реестра банковских гарантий.

Наряду с изменениями в Закон N 44-ФЗ Закон N 396-ФЗ содержит поправки к иным федеральным законам, в том числе к Кодексу РФ об административных правонарушениях (в части установления ответственности за нарушение Закона N 44-ФЗ).

Заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование к участнику закупок об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Законодатель решил вернуть в Закон N 44-ФЗ норму, согласно которой заказчик вправе, а не обязан предъявлять к участнику закупки требование о его отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр). Аналогичным образом этот вопрос регулировался в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ). В то же время в соответствии с новым законом заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре сведений не только о самом участнике закупки, но и о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа. Закон N 94-ФЗ не предоставлял заказчику такого права.

Согласно первоначальной редакции Закона N 44-ФЗ у заказчика должна была появиться обязанность устанавливать это требование и проверять присутствие в реестре учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки (п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Данные нововведения Закона N 44-ФЗ так и не начали действовать.

К участникам закупки должны предъявляться требования об отсутствии конфликта интересов с заказчиком

Согласно Закону N 396-ФЗ в Законе N 44-ФЗ будет установлено требование об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком. Оно будет предъявляться ко всем участникам закупки независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Законе N 396-ФЗ разъяснено, что под конфликтом интересов понимается одна из ситуаций, когда руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий:

- состоят в браке с выгодоприобретателями, руководителями либо членами органов управления участников закупки;

- являются родственниками выгодоприобретателей, руководителей либо членов органов управления участников закупки по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, бабушкой, дедушкой и внуками), усыновителями или усыновленными, полнородными и неполнородными братьями или сестрами.

Если участник закупки или победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не удовлетворяет указанному критерию, то в любой момент до заключения госконтракта он должен быть отстранен от закупки или ему должно быть отказано в заключении контракта (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Такое же последствие наступит, если выяснится, что участник закупки предоставил недостоверную информацию об отсутствии у него конфликта интересов с заказчиком.

Участник закупки, заключающий госконтракт с начальной (максимальной) ценой свыше 1 млрд руб., не должен сообщать заказчику информацию о своих выгодоприобретателях

В соответствии с Законом N 396-ФЗ из Закона N 44-ФЗ исключена обязанность участника закупки, заключающего контракт с начальной ценой выше установленной Правительством РФ, предоставить заказчику сведения о своих выгодоприобретателях и органах управления (ч. 19 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Согласно Закону N 44-ФЗ такая обязанность участника закупки должна была указываться в заключаемом контракте, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млрд руб. при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд и 100 млн руб. - при закупке для обеспечения региональных или муниципальных нужд (п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 775). В контракте должно было предусматриваться условие о том, что если поставщик (подрядчик, исполнитель) не представит эту информацию, то с него взыскиваются пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты ставки рефинансирования Банка России от цены контракта. Поскольку рассматриваемая норма так и не начала действовать, в данной сфере ни у участников закупки, ни у заказчиков новых обязанностей не возникло.

ОБО ВСЕХ ИЗМЕНЕНИЯХ В РАБОТЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ВЫ СМОЖЕТЕ УЗНАТЬ НА СЕМИНАРЕ 3-4 марта 2014 года на тему: "НОВЫЙ ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ЗАКУПОК: КАК ГРАМОТНО НАЧАТЬ РАБОТАТЬ ПО НЕМУ С 01 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПО ФЗ-44"

В ходе семинара будут проанализированы ВСЕ поправки, а также ВСЕ нормативно-правовые акты Правительства РФ, Министерства экономического развития РФ, изданные по Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


ГАРАНТИЯ: ответы лектора на ВСЕ вопросы, присланные заранее на адрес 2941334@mail.ru или через наш сайт.

НА ВСЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТЯТ ПО ТЕЛЕФОНАМ:

+7 (347) 257-14-43, 294-13-34.


Внимание: при использовании или копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
© Информационный центр ГРАНД